Устройство подруливающее




Подруливающее устройство — судовое устройство , предназначенное для активного управления судном ; рабочий орган ( винт ) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости . Устанавливается в носовой части судна или в носовой и кормовой частях одновременно. Позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе, при сравнительно больших скоростях хода (ориентировочно, более 5 узлов ) подруливающее устройство теряет эффективность.


Подруливающее устройство с винтом регулируемого шага:

К основным деталям устройства относятся:

1 – кронштейны ( 2 ), для крепления устройства к стенкам туннеля;

2 – обтекатель, для уменьшения сопротивления винта потоку воды;

3 – корпус подруливающего устройства;

4 – рычаг серводвигателя преобразователя шага винта ( угла разворота лопастей );

5 – вертикальный вал, для передачи вращающего момента от электродвигателя к винту;

6 – люк для смены лопастей;

7 – туннель;

8 – поворотная лопасть винта.


Подруливающее устройство находится в туннеле 7 в носовой части судна и подвешено на двух кронштейнах 1.


Винт вращается двумя электродвигателями через редуктор ( не показан ), вертикальный вал 5 и коническую передачу ( на рис. 1 показана пунктиром в средней части ).


АО “Балтийский завод” по чертежам Заказчика для данных изделий имеет возможность изготовить следующие комплектующие:

  • кронштейны,
  • обтекатель,
  • корпус,
  • вертикальный вал,
  • люк,
  • туннель,
  • поворотные лопасти.
      

© АО «Балтийский завод»
199106, Санкт-Петербург
Ул. Косая линия, дом 16
Тел. 8 (812) 324-94-35
Факс: 8 (812) 327-71-90
E-mail: zavod@bz.ru
Сайт: www.bz.ru