Контакты пресс-службы
Новости
Верфи ОПК передали заказчику новый ледокол
15 июля 2009
12 июля 2009 г. верфи Объединенной Промышленной Корпорации (ОПК) передали заказчику - ФГУП «Росморпорт» - линейный дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург».
Торжественная церемония подъема государственного флага Российской Федерации прошла на построившем судно Балтийском заводе, который входит в состав ОПК.
В церемонии приняли участие Председатель Правительства РФ Владимир Путин, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, член Совета Федерации РФ Сергей Пугачёв, председатель Совета директоров ОПК Александр Гнусарёв, директор проекта «Судостроение» ОПК и генеральный директор Балтийского завода и «Северной верфи» Андрей Фомичёв.
Ледокол «Санкт-Петербург» (порт приписки судна - Санкт-Петербург) приступит к проводке судов в акватории Финского залива в зимнюю навигацию 2009 г.
«Верфи ОПК строят многофункциональные ледоколы принципиально нового класса, аналогов которым в России не строила ни одна верфь, - подчеркивает Александр Гнусарёв. – Головной ледокол серии – «Москва» - был сдан заказчику в конце 2008 года и стал первым таким судном, построенным на отечественном предприятии за последние 34 года».
«Санкт-Петербург» представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Благодаря этой особенности он обладает повышенной маневренностью и проходимостью. Дополнительно ледокол оснащен оборудованием, позволяющим выполнять поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов нефти. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. «Санкт-Петербург» предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде. Высокая маневренность позволяет ледоколу вести спасательные работы при волнении до четырех баллов. Технический проект ледокола разработан специалистами ОПК при участии ЦКБ «Балтсудопроект». Водоизмещение ледокола составляет около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м., осадка - 8,5 м., скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 26 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда до 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.
Во время ходовых испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Судостроительные предприятия, входящие в Объединенную Промышленную Корпорацию, имеют более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. В 2007 году был достроен самый большой в мире атомный ледокол – «50 лет Победы».
Торжественная церемония подъема государственного флага Российской Федерации прошла на построившем судно Балтийском заводе, который входит в состав ОПК.
В церемонии приняли участие Председатель Правительства РФ Владимир Путин, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, член Совета Федерации РФ Сергей Пугачёв, председатель Совета директоров ОПК Александр Гнусарёв, директор проекта «Судостроение» ОПК и генеральный директор Балтийского завода и «Северной верфи» Андрей Фомичёв.
Ледокол «Санкт-Петербург» (порт приписки судна - Санкт-Петербург) приступит к проводке судов в акватории Финского залива в зимнюю навигацию 2009 г.
«Верфи ОПК строят многофункциональные ледоколы принципиально нового класса, аналогов которым в России не строила ни одна верфь, - подчеркивает Александр Гнусарёв. – Головной ледокол серии – «Москва» - был сдан заказчику в конце 2008 года и стал первым таким судном, построенным на отечественном предприятии за последние 34 года».
«Санкт-Петербург» представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Благодаря этой особенности он обладает повышенной маневренностью и проходимостью. Дополнительно ледокол оснащен оборудованием, позволяющим выполнять поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов нефти. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. «Санкт-Петербург» предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде. Высокая маневренность позволяет ледоколу вести спасательные работы при волнении до четырех баллов. Технический проект ледокола разработан специалистами ОПК при участии ЦКБ «Балтсудопроект». Водоизмещение ледокола составляет около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м., осадка - 8,5 м., скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 26 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда до 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.
Во время ходовых испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Судостроительные предприятия, входящие в Объединенную Промышленную Корпорацию, имеют более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. В 2007 году был достроен самый большой в мире атомный ледокол – «50 лет Победы».
Возврат к списку