Контакты пресс-службы
8 (812) 324-95-46
pr@bz.ru
Новости
От причала Балтийского завода плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» отправился в Мурманск
28 апреля 2018
От причала Балтийского завода плавучий энергоблок
«Академик Ломоносов» отправился в Мурманск
28 апреля плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» отправился в Мурманск от причала АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), где велось его сооружение.
Буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) пройдет в два этапа: из Санкт-Петербурга в Мурманск, а затем - из Мурманска в Певек. На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту отправился с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. На втором этапе с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту он будет доставлен из Мурманска в Певек на место постоянного базирования.
«Сегодня важный день для нас, ведь, по сути, факт буксировки ПЭБ означает, что основные судостроительные работы завершены. После прибытия энергоблока в Мурманск начнется подготовка объекта с участием специалистов Балтзавода и ОСК к испытаниям и дальнейшей эксплуатации. Мы горды, что корпорация вошла в историю как строитель этого уникального объекта и благодарим заказчика за оказанное доверие. При строительстве ПЭБ корабелы приобрели новые компетенции и готовы взяться за следующие амбициозные задачи, которые перед нами ставит страна» - пояснил президент ОСК Алексей Рахманов.
В последние месяцы интенсивность работ на ПЭБ возросла многократно. На сегодняшний день большая часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, специалистам Балтийского завода предстоит подготовить объект для принятия на борт ядерного топлива и провести комплексные швартовые испытания энергоблока.
Весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном ПЭБ оказывает ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана при благоприятных гидрометеоусловиях и отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек составит около 4 узлов.
Осенью текущего года в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.
Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения.
Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что полностью обеспечит энергоносителями Билибинскую промышленную зону. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
«Академик Ломоносов» отправился в Мурманск
28 апреля плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» отправился в Мурманск от причала АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), где велось его сооружение.
Буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) пройдет в два этапа: из Санкт-Петербурга в Мурманск, а затем - из Мурманска в Певек. На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту отправился с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. На втором этапе с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту он будет доставлен из Мурманска в Певек на место постоянного базирования.
«Сегодня важный день для нас, ведь, по сути, факт буксировки ПЭБ означает, что основные судостроительные работы завершены. После прибытия энергоблока в Мурманск начнется подготовка объекта с участием специалистов Балтзавода и ОСК к испытаниям и дальнейшей эксплуатации. Мы горды, что корпорация вошла в историю как строитель этого уникального объекта и благодарим заказчика за оказанное доверие. При строительстве ПЭБ корабелы приобрели новые компетенции и готовы взяться за следующие амбициозные задачи, которые перед нами ставит страна» - пояснил президент ОСК Алексей Рахманов.
В последние месяцы интенсивность работ на ПЭБ возросла многократно. На сегодняшний день большая часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, специалистам Балтийского завода предстоит подготовить объект для принятия на борт ядерного топлива и провести комплексные швартовые испытания энергоблока.
Весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном ПЭБ оказывает ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана при благоприятных гидрометеоусловиях и отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек составит около 4 узлов.
Осенью текущего года в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.
Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения.
Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что полностью обеспечит энергоносителями Билибинскую промышленную зону. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
Возврат к списку