Контакты пресс-службы
8 (812) 324-95-46
pr@bz.ru
Новости
ОАО «Балтийский завод» и ФГУП «Росморпорт» успешно завершили ходовые испытания ледокола «Санкт-Петербург»
14 июня 2009
12 июня ОАО «Балтийский завод», входящий в Объединенную промышленную корпорацию, и ФГУП «Росморпорт», являющийся заказчиком-застройщиком строительства ледоколов, успешно завершили государственные ходовые испытания дизель-электрического ледокола «Санкт-Петербург», построенного в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России 2002- 2010 г.г.».
В ходе испытаний судно показало отличные ходовые качества и исправность работы всех бортовых систем. Членами государственной комиссии отмечено соответствие характеристик судовых систем, механизмов и оборудования отечественным стандартам и международным нормам.
Испытания второго дизель-электрического ледокола серии многофункциональных ледоколов нового класса проходили в акватории Финского залива на протяжении девяти дней. Особое внимание было уделено проверке работы систем автоматики, главной энергетической установки, пропульсивного комплекса, систем навигации и связи. В общей сложности, ходовые испытания «Санкт-Петербурга» заняли на четыре дня меньше аналогичных испытаний головного дизель-электрического ледокола «Москва», которые проходили в ноябре 2008 года. Этому благоприятствовали: - большая продолжительность светлого времени суток в этот период года, высокая организация проведения ходовых испытаний, обеспечившая круглосуточные работы и выполнение в полном объеме мероприятий по программе ходовых испытаний.
Выполненные проверки и испытания показали, что все системы, механизмы и оборудование успешно сдали экзамен и заслужили высокие оценки членов государственной комиссии.
Следует отметить, что в ходе проверок было испытано и специальное поисковое оборудование, включающее в себя буксируемый гидролокатор бокового обзора и малогабаритный телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (МГТПА), которыми оснащен ледокол для обеспечения выполнения таких дополнительных функций, как проведение поисково-спасательных операций.
В период ходовых испытаний на борту судна находилось около 150 человек: - специалисты Балтийского завода, сдаточный экипаж, представители компаний-поставщиков основного судового оборудования, а также члены государственной комиссии, в состав которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора и ФГУП "Росморпорт" (заказчик-застройщик).
Сразу после окончания ходовых испытаний специалисты Балтийского завода приступили на ледоколе к проведению ревизии. Судно полностью подготовят к передаче Заказчику, которая запланирована на июль 2009 г.
СПРАВКА
«Санкт-Петербург» - второй линейный дизель-электрический ледокол серии многофункциональных ледоколов нового класса, построенных по заказу ФГУП «Росморпорт». Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Благодаря реализации в ходе проектирования и строительства судна таких технических решений, ледокол обладает высокими маневренными качествами и ледопроходимостью.
28 мая 2008 года судно было спущено на воду и в настоящее время готовится к передаче заказчику-застройщику. Ледокол оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна.
Ледокол "Санкт-Петербург" предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде. Высокая маневренность позволяет ледоколу вести спасательные работы при волнении до четырех баллов.
Передача ледокола в ФГУП «Росморпорт» повысит надежность ледокольного и аварийно-спасательного обеспечения судов Финском заливе.
В ходе испытаний судно показало отличные ходовые качества и исправность работы всех бортовых систем. Членами государственной комиссии отмечено соответствие характеристик судовых систем, механизмов и оборудования отечественным стандартам и международным нормам.
Испытания второго дизель-электрического ледокола серии многофункциональных ледоколов нового класса проходили в акватории Финского залива на протяжении девяти дней. Особое внимание было уделено проверке работы систем автоматики, главной энергетической установки, пропульсивного комплекса, систем навигации и связи. В общей сложности, ходовые испытания «Санкт-Петербурга» заняли на четыре дня меньше аналогичных испытаний головного дизель-электрического ледокола «Москва», которые проходили в ноябре 2008 года. Этому благоприятствовали: - большая продолжительность светлого времени суток в этот период года, высокая организация проведения ходовых испытаний, обеспечившая круглосуточные работы и выполнение в полном объеме мероприятий по программе ходовых испытаний.
Выполненные проверки и испытания показали, что все системы, механизмы и оборудование успешно сдали экзамен и заслужили высокие оценки членов государственной комиссии.
Следует отметить, что в ходе проверок было испытано и специальное поисковое оборудование, включающее в себя буксируемый гидролокатор бокового обзора и малогабаритный телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (МГТПА), которыми оснащен ледокол для обеспечения выполнения таких дополнительных функций, как проведение поисково-спасательных операций.
В период ходовых испытаний на борту судна находилось около 150 человек: - специалисты Балтийского завода, сдаточный экипаж, представители компаний-поставщиков основного судового оборудования, а также члены государственной комиссии, в состав которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора и ФГУП "Росморпорт" (заказчик-застройщик).
Сразу после окончания ходовых испытаний специалисты Балтийского завода приступили на ледоколе к проведению ревизии. Судно полностью подготовят к передаче Заказчику, которая запланирована на июль 2009 г.
СПРАВКА
«Санкт-Петербург» - второй линейный дизель-электрический ледокол серии многофункциональных ледоколов нового класса, построенных по заказу ФГУП «Росморпорт». Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Благодаря реализации в ходе проектирования и строительства судна таких технических решений, ледокол обладает высокими маневренными качествами и ледопроходимостью.
28 мая 2008 года судно было спущено на воду и в настоящее время готовится к передаче заказчику-застройщику. Ледокол оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна.
Ледокол "Санкт-Петербург" предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде. Высокая маневренность позволяет ледоколу вести спасательные работы при волнении до четырех баллов.
Передача ледокола в ФГУП «Росморпорт» повысит надежность ледокольного и аварийно-спасательного обеспечения судов Финском заливе.
Возврат к списку