Контакты пресс-службы
Новости
На атомном ледоколе «Чукотка» принято электропитание с берега
22 октября 2025
На строящемся атомном ледоколе «Чукотка» проекта 22220 начался важный технологический этап – на судне принято электропитание с берега по штатной схеме. Работы выполняются в рамках подготовки к предстоящим швартовным испытаниям.
Специалисты Балтийского завода ОСК и подрядных организаций выполнили подключение ледокола к береговой сети через комплекс кабельных линий и трансформаторного оборудования. Подача электроэнергии осуществлялась поэтапно: после проверки готовности систем энергия была подведена к приемным щитам в носовой и кормовой частях судна, а затем – на главные распределительные щиты (ГРЩ).
Главные распределительные щиты выполняют ключевую функцию распределения электроэнергии между потребителями атомохода и контроля её параметров в период швартовных испытаний. В рамках предстоящих испытаний предстоит проверить работоспособность судовых систем и механизмов, качество монтажных работ и герметичность помещений.
Особое внимание в программе швартовных испытаний будет уделено проверке главной энергетической установки, включающей два водо-водяных ядерных реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый, а также обслуживающих их механизмов и систем безопасности.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом». Ледокол заложен 16 декабря 2020 года, спущен на воду 6 ноября 2024 года. В церемонии спуска принял участие президент России Владимир Путин. Атомоходы проекта 22220 предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Основные характеристики судов проекта 22220:
● Длина габаритная – 173,3 м, ширина - 34 м.
● Осадка – 10,5 м / 9,03 м.
● Мощность – 60 МВт (на валах).
● Водоизмещение – 33,54 тыс. тонн.
● Расчетный срок службы – 40 лет.
● Численность экипажа – 54 человека.
Возврат к списку