Контакты пресс-службы
8 (812) 324-95-46
pr@bz.ru
Новости
Балтийский завод спустил на воду ледокол «Санкт-Петербург»
28 мая 2008
Сегодня ОАО «Балтийский завод» в торжественной обстановке спустило на воду многофункциональный ледокол нового типа «Санкт-Петербург». Это второе судно серии дизель-электрических ледоколов, строительство которой Балтийский завод ведет по заказу ФГУП «Росморпорт».
На момент спуска на воду техническая готовность ледокола «Санкт-Петербург» составила более 70%. Основную часть оборудования и механизмов установили на судно еще на стапеле. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью 2008 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. Эксплуатировать ледокол «Санкт-Петербург» планируется в акватории Финского залива, в нефтеналивном порту Приморск.
Балтийский завод строит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. «Санкт-Петербург» представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. Эта техническая особенность придаст судну необходимую дополнительную маневренность. На «Санкт-Петербурге» предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.
Ледокол предназначен для обеспечения проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие; тушения пожаров. Дополнительно ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять следующие функции: поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов нефти.
Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект». Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.
Технические характеристики ледокола «Санкт-Петербург»:
* Водоизмещение - ок. 10 тыс. тонн;
* Длина - 114метров;
* Ширина - 27,5 м;
* Осадка - 8,5 м;
* Скорость хода на чистой воде - 16 узлов;
* Автономность плавания - 30суток;
* Экипаж - 25человек.
СПРАВКА
ОАО «Балтийский завод» – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России /входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация»/. Завод является современным предприятием с хорошо развитой инфраструктурой. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
На момент спуска на воду техническая готовность ледокола «Санкт-Петербург» составила более 70%. Основную часть оборудования и механизмов установили на судно еще на стапеле. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью 2008 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. Эксплуатировать ледокол «Санкт-Петербург» планируется в акватории Финского залива, в нефтеналивном порту Приморск.
Балтийский завод строит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. «Санкт-Петербург» представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. Эта техническая особенность придаст судну необходимую дополнительную маневренность. На «Санкт-Петербурге» предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.
Ледокол предназначен для обеспечения проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие; тушения пожаров. Дополнительно ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять следующие функции: поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов нефти.
Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект». Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.
Технические характеристики ледокола «Санкт-Петербург»:
* Водоизмещение - ок. 10 тыс. тонн;
* Длина - 114метров;
* Ширина - 27,5 м;
* Осадка - 8,5 м;
* Скорость хода на чистой воде - 16 узлов;
* Автономность плавания - 30суток;
* Экипаж - 25человек.
СПРАВКА
ОАО «Балтийский завод» – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России /входит в состав ЗАО «Объединенная промышленная корпорация»/. Завод является современным предприятием с хорошо развитой инфраструктурой. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
Возврат к списку