Контакты пресс-службы
8 (812) 324-95-46
pr@bz.ru
Новости
Балтийский завод признан победителем в торгах на право строить серийные атомные ледоколы
6 августа 2019
АО «Балтийский завод» стало победителем в торгах на строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Балтийский завод обладает производственными мощностями и современным оборудованием для постройки надводных судов с ядерными энергетическими установками.
Репутация, заработанная полувековым опытом создания атомных ледоколов, уникальные знания и компетенции, передаваемые из поколения в поколение конструкторами, судостроителями и энергетиками, дали Балтийскому заводу возможность получить новый заказ и продолжить строительство серии инновационных ледоколов проекта 22220.
«Пять новых мощных ледоколов позволят России укрепить свою позицию лидера в освоении Арктики», – отметил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Благодаря этому заказу мы обеспечены работой на годы вперед, а значит, будущее Балтийского завода и его сотрудников гарантировано, - заявил генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов. - В очередной раз наш трудовой коллектив подтвердил статус лидера атомного надводного судостроения, которому нет равных не только в России, но и в мире».
Срок сдачи заказов запланирован на 2024 и 2026 годы.
Напомним, что специалисты АО «Балтийский завод» завершают строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, срок сдачи которого запланирован на 2020 год. Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году соответственно.
Справка об атомных ледоколах проекта 22220:
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». «Арктика», «Сибирь», «Урал», а также два новых ледокола станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.
Основные характеристики УАЛов:
• Мощность – 60 МВт (на валах)
• Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
• Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
• Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
• Высота – 52 м
• Осадка – 10,5 м/8,65 м
• Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
• Полное водоизмещение – 33 540 т
• Назначенный срок службы - 40 лет
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод обладает производственными мощностями и современным оборудованием для постройки надводных судов с ядерными энергетическими установками.
Репутация, заработанная полувековым опытом создания атомных ледоколов, уникальные знания и компетенции, передаваемые из поколения в поколение конструкторами, судостроителями и энергетиками, дали Балтийскому заводу возможность получить новый заказ и продолжить строительство серии инновационных ледоколов проекта 22220.
«Пять новых мощных ледоколов позволят России укрепить свою позицию лидера в освоении Арктики», – отметил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Благодаря этому заказу мы обеспечены работой на годы вперед, а значит, будущее Балтийского завода и его сотрудников гарантировано, - заявил генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов. - В очередной раз наш трудовой коллектив подтвердил статус лидера атомного надводного судостроения, которому нет равных не только в России, но и в мире».
Срок сдачи заказов запланирован на 2024 и 2026 годы.
Напомним, что специалисты АО «Балтийский завод» завершают строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, срок сдачи которого запланирован на 2020 год. Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году соответственно.
Справка об атомных ледоколах проекта 22220:
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». «Арктика», «Сибирь», «Урал», а также два новых ледокола станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.
Основные характеристики УАЛов:
• Мощность – 60 МВт (на валах)
• Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
• Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
• Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
• Высота – 52 м
• Осадка – 10,5 м/8,65 м
• Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
• Полное водоизмещение – 33 540 т
• Назначенный срок службы - 40 лет
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Возврат к списку