Контакты пресс-службы
Новости
Балтийский завод передал заказчику ледокол «Москва»
13 декабря 2008
Сегодня ОАО «Балтийский завод» передало ФГУП «Росморпорт» ледокол «Москва». После подписания акта приема-передачи на судне в торжественной обстановке подняли государственный флаг Российской Федерации. «Москва» - первый дизель-электрический ледокол, построенный на отечественном предприятии за последние 34 года.
С подписанием приемного акта ледокол перешел в собственность ФГУП «Росморпорт», порт приписки судна – Санкт-Петербург. Планируется, что «Москва» приступит к проводке судов в акватории Финского залива уже в зимнюю навигацию 2008 г.
«Москва» – головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство серии ледоколов для Росморпорта летом 2004 года. Учитывая сжатые контрактные сроки, Балтийский завод приступил к строительству ледоколов еще до утверждения технического проекта. Это стало возможным благодаря внедрению на предприятии так называемой «гибкой» системы планирования, позволяющей вносить оперативные конструкторские решения в проект судна даже в процессе постройки.
Головной ледокол серии заложен на стапеле Балтийского завода в 2005 г., спущен на воду в мае 2007 г. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна. Государственные ходовые испытания «Москвы» Балтийский завод провел в ноябре 2008 года. Во время испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Балтийский завод построил многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение - оснастить ледокол двумя полноповоротными винторулевыми колонками - обеспечило судну повышенную маневренность.
Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект». Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение ледокола составляет ок. 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина – 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна – 26 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда до 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.
Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной 40-50м.; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; тушения пожаров.
СПРАВКА
ОАО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Балтийский завод имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения типа «Арктика», В 1989 и 1990 годах два атомных ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. В 2007 году предприятие достроило самый большой в мире атомный ледокол - «50 лет Победы». За свою историю Балтийский завод построил ледоколов больше, чем любая отдельно взятая верфь в мире
С подписанием приемного акта ледокол перешел в собственность ФГУП «Росморпорт», порт приписки судна – Санкт-Петербург. Планируется, что «Москва» приступит к проводке судов в акватории Финского залива уже в зимнюю навигацию 2008 г.
«Москва» – головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство серии ледоколов для Росморпорта летом 2004 года. Учитывая сжатые контрактные сроки, Балтийский завод приступил к строительству ледоколов еще до утверждения технического проекта. Это стало возможным благодаря внедрению на предприятии так называемой «гибкой» системы планирования, позволяющей вносить оперативные конструкторские решения в проект судна даже в процессе постройки.
Головной ледокол серии заложен на стапеле Балтийского завода в 2005 г., спущен на воду в мае 2007 г. В октябре этого же года предприятие приступило к швартовным испытаниям судна. Государственные ходовые испытания «Москвы» Балтийский завод провел в ноябре 2008 года. Во время испытаний ледокол показал отличные ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Члены государственной комиссии отметили строгое соответствие всех механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Балтийский завод построил многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение - оснастить ледокол двумя полноповоротными винторулевыми колонками - обеспечило судну повышенную маневренность.
Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект». Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение ледокола составляет ок. 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина – 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна – 26 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда до 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.
Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной 40-50м.; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; тушения пожаров.
СПРАВКА
ОАО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Балтийский завод имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения типа «Арктика», В 1989 и 1990 годах два атомных ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. В 2007 году предприятие достроило самый большой в мире атомный ледокол - «50 лет Победы». За свою историю Балтийский завод построил ледоколов больше, чем любая отдельно взятая верфь в мире
Возврат к списку